понедельник, 15 июня 2015 г.

Что такое индустрия Wellness?

Тема Wellness не такое уж новое веяние моды. Во все времена люди хотели себе и своим близким здоровья и долголетия, и нет ничего странного, что стараниями маркетологов и стратегов появился такой новый стиль жизни.
Само по себе выражение «wellness» впервые появилось еще в 1959 году. Именно тогда Хальберт Л. Дунн, которого считают «отцом wellness’a», и сформулировал основные принципы полноценной качественной жизни, при этом использовав как собирательное понятие выражение «wellness».
Но ещё гораздо раньше, у античных греков, существовал термин Kalokagatiá, означающий единство души и тела, когда красивое и полезное должно быть неразрывно рядом. Это доказывает, что с древних времен в человечестве заложено стремление к формированию и сохранению здоровья, как физического, так и духовного.



Что такое Wellness?

Wellness - это не только осознанный здоровый образ жизни, и намного больше, чем простое отсутствие болезней. Главное в нём – это стремление к оптимальному физическому и духовному состоянию.


Принципы Wellness

Какими методами достигается улучшение состояния здоровья и самочувствия?
Один из важнейших принципов Wellness гласит, что прежде всего – профилактика заболевания, потому как лечение уже потребует несравненно больших усилий и затрат, как энергетических, так и материальных.
Практикуются: натурмедицина и гомеопатия, акупунктура, детоксикация и выведение шлаков, современное (вегетарианское) питание, массажи, водные процедуры, ароматерапия, фитотерапия, стресс-контроль, кислородная терапия и дыхательные упражнения.


 Wellness индустрия

В наши дни Wellness стал настолько модным понятием, что очень многие этим пользуются и злоупотребляют его применением. В руках опытных специалистов маркетинга - это инструмент, повышающий уровень продаж многих услуг и товаров.
Wellness как отрасль, шагает вперед семимильными шагами. В обществе на первый план всё заметнее выдвигается анти-возрастная программа, стремление к сохранению качественной жизни и замедлению процессов. В последнее время происходит поражающее воображение развитие косметологии, современного здорового питания, фитнеса, SPA-центров и wellness-отелей. Вся эта быстрорастущая индустрия требует множество профессиональных тренеров и консультантов в области лечебной гимнастики.


Пол Зейн Пилзер в индустрии Wellness

Немаловажную роль в популяризации этого образа жизни и философии сыграл американец, профессор Пол Зейн Пилзер, автор трех бестселлеров, и в частности, книги «Революция Wellness — следующий триллион долларов».
Пол Зейн Пилзер в 25 лет стал миллионером, в 30 лет – уже декамиллионером. Этот человек заранее предсказал бум персональных компьютеров, а затем и бум Интернета. Уже в двух администрациях Президента США Пилзер является экономическим советником.
Так каковы выводы из прочтения его труда «Революция Wellness»?
Во-первых, по прогнозу Пилзера уже к 2015 году только в США Wellness-индустрия достигнет оборота в 1 триллион долларов.
Во-вторых, предсказывает эксперт, во главе индустрии встанет индустрия сетевого маркетинга. По мнению Пилзера, именно сетевой маркетинг является идеальным социально-экономическим инструментом для воплощения новой отрасли в жизнь.
И что мы видим? Интерес к Wellness во всем мире растет. Нынешний ритм жизни постоянно ускоряется, и возникает абсолютно естественная потребность в гармонии физического и душевного состояния человека, во избежание подстерегающих стрессов и нервных срывов. Очень актуально и востребовано оказание полного комплекса соответствующих услуг в одном месте. Растет и скорость жизни, и рост благосостояния людей, нуждающихся в этих услугах. Новые социокультурные стандарты требуют от потребителя инвестиции в свой внешний вид. Теперь от степени ухоженности человека зависит его идентификация и позиционирование в социальном окружении, а соответственно, и профессиональный и личный успех. А Wellness – это та индустрия, которая позволяет потребителям продлить молодость, повысить свой жизненный тонус и тем отсрочить приход старости.
Образ жизни в стиле вэлнес даёт возможность избежать «болезней века» - инфаркта, сахарного диабета, гипертонии, заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

Главная потребность большинства населения именно в здоровье. А укрепить здоровье возможно не в медицинских учреждениях, а в спортивных клубах.
Укрепляет здоровье и правильное питание с необходимым количеством витаминов и минералов, поэтому одной из наиболее динамично развивающихся отраслей Wellness-индустрии является производство пищевых добавок и препаратов для снижения веса.
Wellness-индустрия – это не только специальное сбалансированное питание, средства личной гигиены и анти-возрастная косметика. Это ещё и ортопедическая обувь и подушки, оборудование для wellness-салонов, тренажерных залов. Это бассейны и сауны, различные дезинфицирующие средства, после загара и солнцезащитные, оздоровительный туризм и даже духовные практики – целый комплекс услуг для активной, успешной и здоровой жизни.

Лилия Юрканис
для женского журнала InFlora.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий