среда, 3 июня 2015 г.

История бижутерии началась в ...

Драгоценности вечны, но от такой вечности иногда веет скукой. Мы все разные, у нас бывает разное настроение, мы играем в жизни разные роли, по-разному реагируем на окружающий нас мир. И  нет нечего удивительного в том, что мы любим меняться внешне. Новая прическа, новый макияж и, конечно же, новая бижутерия. Ведь это прекрасный способ сделать жизнь ярче. И каждая из нас часто задумывается над тем, с чем и как носить бижутерию. Но сегодня мы вспомним историю возникновения бижутерии, когда она заменила драгоценности и как сумела завоевать женские сердца
Храни меня, мой талисман


«Бижу» – так французы называли  не «серьезные» фамильные драгоценности, а более простые украшения, не отличающиеся уникальностью и изяществом. В том числе и подделки.

Сегодня мы под словом бижутерия подразумеваем украшения из недрагоценных материалов – сплавов, стразов, искусственных камней и пр. Поэтому важно знать, как носить бижутерию, ведь именно она расскажет о сиюминутном настроении женщины  и ее отношению к моде.

Сотни лет назад всевозможные кулоны, браслеты и заколки использовались вовсе не для декора, как сегодня. Древние люди наделяли бижутерию магическими свойствами. Эти украшения служили оберегами как мужчинам, так и женщинам.

С самых древних времен в Египте, Риме и Греции люди уже стремились заменить дорогие и редкие благородные камни на дешевые суррогаты. Но только в эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и наживы. Именно в это время стало зазорным носить украшения из дешевых материалов, даже если они красиво выглядели.

Но производство подделок не всегда имело целью обман. В 18 веке стразы
 были модны сами по себе. Их использовали в виде пряжек на обуви, расшивали камзолы,  делали пуговицы. Стразами называют хрусталь бриллиантовой огранки. Название взято в честь Жоржа Фредерика Страсса, который научился искусно подделывать бриллианты, и остался в истории как авантюрист и мистификатор.

Из грязи в князи

Так, родившись из подделок, до 20 века бижутерия продолжала стыдливо подражать «настоящим» украшениям, прикрывая свой плебейство.

Но в 1895 году, благодаря богемскому ювелиру Даниэлю Сваровски,
бижутерию стали воспринимать, как произведение искусства, дорогой и элитный товар.  Теперь  бижутерия Swarovski становится символом изящества, красоты и богатства

Но настоящий переворот в ювелирной моде совершила Коко Шанель. Она изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Теперь, после того как женщины покинули салоны и будуары, им понадобились универсальные броские вещи, с помощью которых даже скромный наряд выглядит нарядно и модно.

Вот тут и начинает женщин особенно интересовать вопрос, как носить бижутерию. Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности.  Сделанные из металлов под золото или под
серебро, ее знаменитые цепи, как когда-то стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложное плетение, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ.

Кроме того, Шанель очень любила искусственный жемчуг, а так же впервые использовала пластмассовые бусы и браслеты. Коко считала, что дорогие ювелирные украшения походят только для исключительных случаев.

А что же желать женщинам, которые хотят ежедневно дополнять свой образ красивыми аксессуарами? Специально для них была создана линия бижутерии Chanel, которая покоряет сердца женщин уже более 80 лет.

Эти украшения делают из высокотехнологичной стали, керамики, латуни, сплавов с серебром или родием, что позволяет им долгое время не темнеть и терять блеска. Эти украшения говорят сами за себя, и уже редко встает вопрос, как носить бижутерию.

Мы подошли уже к современности. Очевидно, что на протяжении всей истории женщины задавались вопросом, как носить бижутерию. О современной бижутерии, ее видах и тенденциях моды мы поговорим в следующих постах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий